В онлайн-формате проходят менее 50% MICE мероприятий

MICE Orchestra совместно с Action Travel, суббрендом агентства Action Global Communications, провели аналитическое исследование изменений, произошедших на рынке MICE в период пандемии коронавируса.

Среди основных целей исследования: выявление проблематики рынка и тенденций, оказывающих влияние на их формирование, определение актуальных характеристик спроса в сегменте делового туризма на российском рынке в 2021 году, влияние пандемии на конъюнктуру и состояние событийного рынка, а также прогнозирование наиболее востребованных MICE-направлений и наиболее вероятных периодов активности в 2021 году.

В рамках исследования, рассматривающего ситуацию в сегменте деловых и корпоративных мероприятий в период c 1 июля 2020 года по 31 июня 2021 года, был проведен опрос руководителей 30 агентств, специализирующихся на сфере MICE, Business Travel и Event-маркетинге в Москве и российских регионах.

Анализ построен на основании статистических данных и экспертных интервью, полученных в ходе опроса. В контексте ограничений, связанных с пандемией, прицельно рассматривалась глубина продаж и сроки подтверждения мероприятий, проведен обзор проблематики рынка.

«Вследствие пандемии коронавируса в 2020-2021 годах индустрия делового туризма пережила один из самых сложных периодов в своей истории. Бизнес-пространство изменилось, и было бы ошибкой измерять его аршином прошлого опыта. Новая реальность диктует правила, с которыми стоит внимательно ознакомиться, для достижения качественных результатов», – отметила Лина Шуркевич, руководитель направления Action Travel агентства Action Global Communications.

Если говорить о типах мероприятий и формате их проведения, вопреки бытующему мнению, процент онлайн- и гибридных событий в общем количестве проектов далеко не так велик, но полностью игнорировать эту нишу агентства позволить себе не могут. На сегодня сформировалась классификация ивентов, одни из которых подходят для гибридных форматов, другие – для сугубо очных.

«Мероприятия в онлайне являются отличной альтернативой для решения задач по обучению, развитию и общей коммуникации, но абсолютно не работают для социализации, инсентива, мотивации и командообразования», – отметил Дмитрий Рогулёв, Генеральный директор компания ADA-Symposium.

Так, несмотря на ограничения, очные мероприятия остаются в приоритете. Если говорить о выездных сессиях, большинство респондентов отмечают, что наиболее популярным форматом являются стратегические (цикловые) ивенты со средним количеством от 50 до 150 участников и продолжительностью в «2-3 дня».

Согласно данным опроса, глубина продаж в сфере MICE-индустрии снизилась так же, как и в смежных сегментах. Большинство респондентов (45%) отмечают, что заявки на проведение мероприятия в лучшем случае поступают за 1-3 месяца до планируемой даты. При этом 38% опрошенных отмечают, что участились запросы, поступающие меньше, чем за 2 недели.

Глубина подтверждения событий тоже сократилась и составляет месяц и менее, как замечают 53% опрошенных. И это не предел, так как 22% респондентов утверждают, что мероприятие может подтвердиться и «за 2 недели и менее».

«Риски отмены мероприятий все еще высоки и связаны со штрафами, которые могут доходить до 100% в случае отмены события меньше, чем за месяц. Потому заказчики до последнего откладывают подтверждение события. Это стресс для всех, но в первую очередь для агентств, которым приходится готовить концепции и сметы просто на космических скоростях», – сказала Ирина Михалькова, основатель компании MICE Orchestra

Огромное влияние пандемия оказала и на географию поездок. Из-за ограниченного предложения и высоких цен, обусловленных сложной эпидемиологической ситуацией, внутренний рынок в секторе MICE остается в приоритете. При этом, среди проблем, с которыми сталкиваются организаторы деловых и корпоративных событий в регионах России, большинство опрошенных (87%) выделяет сервис.

Разбивка по наиболее перспективным MICE-направлениям на конец 2021 года выглядит следующим образом: курорты Краснодарского края, зарубежные страны и Сибирь с Уралом.

Стремление провести событие за границей уже не является безоговорочным, как в допандемийное время. Так, большинство респондентов (57%) на вопрос, приводит ли новость об открытии направления к взлету спроса на него, ответили отрицательно. В этом, отчасти, и состоит особенность новой реальности, которая преподнесла немало уроков бизнес-пространству.

Респонденты единодушно отметили, что в результате пандемии стала особенно очевидна ценность людей, а важным качеством участников отрасли – способность к адаптации для выживания и успеха.

«Мир меняется, и мы вместе с ним – переосмысливаем ценности, ищем новые форматы, учимся, преодолеваем трудности, но неизменным остается значимость человека, партнерство и преданность» – Анна Котёл, Заместитель директора MICE департамента Unifest.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *