Министерство туризма Доминиканской Республики опубликовало протоколы безопасности, которые должны соблюдаться всеми туристическими операторами и учреждениями для защиты здоровья туристов и местных жителей. В официальных документах, которые можно загрузить с веб-сайта министерства (www.GoDominicanRepublic.com), подробно изложены дополнительные меры предосторожности и безопасности, которые применяются с первого дня возобновления туристического потока – 1 июля 2020 года.
По словам министра туризма Франсиско Хавьера Гарсии, меры, описанные в протоколах, являются результатом скоординированной работы правительства и частных организаций.
«Положения протокола соответствуют рекомендациям Всемирной организации здравоохранения и направлены на обеспечение безопасности всех участников туристической отрасли – от поставщиков услуг до посетителей. Основной принцип состоит в том, чтобы создать основу и инструменты, позволяющие обеспечить нашим гостям незабываемые впечатления от отдыха не в ущерб самым строгим стандартам в отрасли», — отметил он.
В стремлении обеспечить безопасное и эффективное воздушное сообщение со страной в аэропортах Доминиканской Республики внедрены дополнительные протоколы. Сразу по прибытии – при высадке из самолета – всем пассажирам будут измерять температуру. При температуре выше 38 градусов по Цельсию и/или наличии других симптомов заболевания власти аэропорта проведут экспресс-тест на COVID-19 и инициируют протоколы для изоляции и лечения пассажира. Кроме того, в терминалах аэропорта уже действуют правила, требующие социального дистанцирования и обязательного использования лицевых масок сотрудниками и пассажирами.
Помимо иммиграционных и таможенных форм предоставляемых авиакомпанией или властями Доминиканской Республики, пассажирам необходимо заполнить «Медицинское свидетельство путешественника», указав отсутствие каких-либо симптомов COVID-19 в течение последних 72 часов и оставив контактную информацию, по которой их можно найти в течение последующих 30 дней.
Меры и правила включают, в том числе:
ОТЕЛЬНАЯ СФЕРА:
Измерение температуры каждого гостя при регистрации и подписание им санитарной декларации
Предоставление гостям масок и антисептика
Перепланировка гостиничных зон с целью обеспечить социальную дистанцию во всех местах общего пользования (ресепшн, рестораны, бассейны и т. д.)
Дезинфекция багажа
Упразднение самообслуживания в сфере питания с тем, чтобы посуда обрабатывалась исключительно персоналом учреждения
Специальные протоколы для изоляции и ухода за гостями с симптомами заболевания
БАРЫ:
Уборка и дезинфекция всех столов
Необходимость проходить всем сотрудникам тест на COVID-19 раз в две недели
Пропускная способность ограничена 35%, чтобы гарантировать необходимое расстояние между клиентами
Клиенты обязаны носить маску при входе в любое помещение, однако они могут по желанию снять ее, сев за стол
Антибактериальные диспенсеры будут размещены в легко доступных местах во всех барах
РЕСТОРАНЫ:
Расстояние не менее двух метров между столами и ограничение в десять гостей на один стол
Использование цифровых меню, одноразовых печатных меню или других опций, снижающих физический контакт
Использование пищевых дезинфицирующих средств для ингредиентов и блюд, потребляемых сырыми
Частая дезинфекция всех поверхностей, к которым прикасаются сотрудники или посетители.
МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ И ВОДНЫЕ ВИДЫ СПОРТА
Измерение температуры каждого пассажира до посадки на любой экскурсионный транспорт
Тщательная дезинфекция всего оборудования, используемого клиентами (резервуары, маски, весла и т.д.) до и после их использования
Тщательная дезинфекция лодок до и после каждого использования
Поддержание установленной социальной дистанции на протяжении всего пути
ДРУГАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С ОТДЫХОМ И ТУРИЗМОМ
Эти правила распространяются на такие активности, как катание на лошадях, осмотр достопримечательностей, катание на зиплайне, посещение тематических парков и пейнтбол.
Сокращение загрузки автомобилей до 50%, чтобы гарантировать безопасное расстояние между клиентами
Использование масок внутри всех транспортных средств
Разработка маршрутов, учитывающих отсутствие пересечения с другими группами
Санитарная обработка всех поверхностей и оборудования, с которыми контактируют клиенты (поводья, защитное оборудование, шлемы, жилеты и т. д.)
Надзор за соблюдением описанных протоколов осуществляет Министерство туризма и Министерство здравоохранения Доминиканской Республики. Вдобавок к этому в отельном секторе введена дополнительная программа сертификации, которую курирует специально созданный Совет по качеству во главе с Национальной ассоциацией отелей и туризма (ASONAHORES). Он будет оценивать соответствие учреждений установленным правилам с целью формирования климата доверия для прибывающих туристов.